Мы в социальных сетях:
Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей Информационное Агентство Потребителей
Вход / Регистрация
Авторизация

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину

С 1 января 2018 года в Казахстане запрещено производство и реализация бензина и дизельного топлива ниже экологического класса К4 (Евро-4) и на сегодняшний день все три НПЗ Казахстана выпускают  топливо класса К4 (Евро-4) и К5 (Евро-5)

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину

На территории Таможенного союза действует Технический регламент Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), которое устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности. 

С 1 января 2018 года в Казахстане запрещено производство и реализация бензина и дизельного топлива ниже экологического класса К4 (Евро-4) и на сегодняшний день все три НПЗ Казахстана выпускают  топливо класса К4 (Евро-4) и К5 (Евро-5). В странах Таможенного союза (ТС) действует свой экологический стандарт «K», идентичный «Евро». 

На данный момент все автозаправочные станции Казахстана продают топливо экологического класса К4 (Евро-4) или К5 (Евро-5).         

Разница между топливом экологического класса К4 (Евро-4) и К5 (Евро-5) есть и оно заключается в содержании в составе топлива тяжелых металлов и примесей, повышающих содержание угарного и углекислого газов, а также окисов азота в выхлопных газах при работе двигателя. Это значит, что продукты сгорания топливо  экологического класса К5 (Евро-5)  будут менее вредны окружающей среде. 

Бензин экологического класса К4 (Евро-4) содержит 50 мг/кг серы, а К5 (Евро-5 - 10 мг/кг. Это в 10–50 раз меньше, чем в устаревшем К2 (Евро-2) и К3 (Евро-3). Также, в топливе К4 (Евро-4) и К5 (Евро-5) в пять раз снизили долю бензола. 

Сокращение количества серы в составе бензина снижает её негативное воздействие на автомобиль. При сгорании топлива образуются серная и сернистая кислоты, которые разъедают силовой агрегат двигателя, катализаторы и выпускные системы. Что касается бензола, машины на бензине экологического класса К4 (Евро-4) и К5 (Евро-5) производят меньше токсичных выбросов с отработавшими газами в атмосферу. Уменьшается и нагарообразование в камерах сгорания и на клапанах двигателя. Более того, бензин с меньшим содержанием серы точно не пойдет во вред любому транспорту. Благодаря низкому содержанию серы в бензине срок службы форсунок, магистралей, а также свечей зажигания увеличивается. Также в камерах сгорания нагара образуется намного меньше. Бензин экологического класса К5 (Евро-5 более благоприятен для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов. В результате использования топлива данного вида динамические характеристики машины возрастают, повышается скорость разгона, снижается расход. Октановое число определяет лишь стойкость бензина к детонации, но не его чистоту. Некоторые водители пытаются узнать, какое октановое число бензина экологического класса К5 (Евро-5). Оно может быть разным в зависимости от того, какой бензин используется. Например, хорошо очищенный бензин АИ-92 может относиться к бензину экологического класса К5 (Евро-5). Его октановое число не ниже 92. В то же время бензин АИ-95 с октановым числом 95 может относиться к бензину экологического класса К4 (Евро-4) из-за наличия разных примесей.  

Согласно технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис. 

Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин. 

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом. 

Третья группа: символы К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина. 

Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис. 

Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей. 

Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения. 

Третья группа: символы К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива. 

Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя. 

При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: наименовании и марке топлива и соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС. 

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. 

По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива. 

Для получения более подробной информации вы можете обратиться в  Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по г.Алматы.